В жизни надо попробовать все, вернее многое. В том числе побыть идиотом, чтобы набраться ума. Расскажу, как я, начитавшись всем известного клуба ФаФа, решил "немного оживить" свои чуть более, чем полтора литра) в компании с морально устаревшим автоматом.
Пост в первую очередь для людей, которые еще не понатворили глупостей со своими фокусами, потому что волшебства из них все равно не получится) Хотя думаю, что актуально и для владельцев остальных маломощных машин, которые не хотят делать кардинальных изменений, или, у которых Лос Лавандос отсутствует, а руки чешутся и хочется "выделяться из серого потока")
Итак… что пипл хавает:
1. "Лучше, чем чип-тюнинг"
PedalBooster, он же Jetter, он же полная хрень с типа спортивной кнопочкой (прям "Форсаж", круто же). Другими словами сам у себя отсосал и доволен). Кто врубается, те уже давно поснимали, кто оставил — либо лень и просто не включают, либо вам все равно не нужна более быстрая машина, чем есть, ибо сначала надо научиться нажимать педали. Принцип работы даже упоминать не хочу, по сто раз уже все обсосано. На автоматах невероятная мощь приходит за счет постоянных переключений на передачу вниз, даже, если не хочешь, а хочешь покрутить на тойже, даже если придавишь педаль совсем чуть чуть. Лично я даже продавать не стал, совесть не позволяет)
2. "Установить нулевик"
Должен быть установлен в штатное место, потому что мы не делаем серьезных изменений. Тут, как при любом серьезном тюнинге нужны муки выбора и серьезный подход) Поэтому сначала перечитываем весь срачь на Н листах: что дает — не дает, чем чревато — не чревато, стоит ли оно того — не стоит. Те, кто поставил, разуеется, чувствуют изменение поведения авто) Естественно, машина начинает ехать лучше. Каким местом это все чувствуется — не понятно. Сюда же — "снять рога" (это воздуховод, идущий к воздушному фильтру, направленный таким образом, чтобы не словить гидроудар). Можно увидеть множество отзывов, типа "двигателю определенно стало легче дышаться". С ЧЕГО ему станет легче дышаться, если в программе прописано, сколько он должен забрать воздуха, и ни больше ни меньше он не заберет? Без чип-тюнинга каких-либо результатов все эти телодвижения дать просто не могут, но "разница чувствуется", а потребитель доволен (ну он же не дурак и не просто так деньги выкинул)
А еще есть такие суперрейсеры, которые даже делают себе на заказ воздухозаборник от RS)
3. Чип-тюнинг
Я не знаю, как он влияет на атмосферники других производителей или более мощные двигатели, но до 2,5 литров, думаю, также — никак. Я делал чип в одной известной московской конторе, владельцы Фокусов о ней слышали и знают. Результат — хрень. И это при том, что у меня стоял нулевик в штатном месте, и типа воздуха должен был начать больше забирать, и ожидался профит. Откуда у двигателя 1.6 (100лс) возмется дополнительно мощей? Да ни откуда! В результате с 2000 до 4000 тяга чуть получше, зато с 4000 до 5000 — провал… совсем…дальше опять тянет. один хрен разгон до 100 — теже 13,5 с., а вот максималка со 175 упала до 168… Если раньше мне казалось, что работа двигателя туповата, то теперь она стала малопредсказуемой. Кстати, расход при том же режиме езды стал 13,5-14… А вы говорите американские джипы… Короче, поехал к официалам, прошился обратно на штат, видимо обновленный, и максимала поднялась до 180, а работа движка стала снова знакомой и понятной. Вот тебе и чип-тюнинг. Если и чиповать, то надо полностью переделывать систему впуска и выпуска, а иначе смысла нет. Почему-то все кричат "изменения в работе двигателя определенно есть!", но никто как-будто не задумывается, а хороши ли они… При этом практически никто не удосуживается сделать замер на стенде (это ж еще тыщи 3 аж жишь). Я тоже не делал)
4. Распорка ST
Очень мне нравятся такие отзывы (других не бывает): "Такое понятие как колея теперь исчезло. В поворотах машина стала вести себя увереннее, входит с легкостью. На трамвайных путях и мелких ямках руль теперь стоит, как вкопанный, неровности вообще не
ощущаются, только слышна работа подвески". ) Вот интересно, машина что за распорку подвешивается в воздухе, что отныне ничего не чувствуется и не двигается?) Все тоже самое, короче. Рулится также, я лично никаких особых изменений не заметил, в повороты входит также на техже скоростях, просто раньше с*ать не надо было) Владельцы Фокусов, если вы не в курсе, он и так ахренительно рулится и уверенно держится в поворотах. Распорку я оставил только для того, чтобы усилить кузов, чтобы меньше ушатывался. Хотя тоже не уверен, что в этом есть какой-то цимес.
----------------------------------
Вот. Это наверное самые распрастраненные бессмысленные улучшалки из тех, что есть (и люди почему-то не врубаются, что это деньги на ветер). Это собственно то, что я попробывал сам и никому не желаю) Наверное, немного сумбурно, но, думаю, понятно.
Повторюсь, в первую очередь касается маломощных двигателей. Но, в принципе, для всех движков одинаково — просто замена фильтра и снятие всяких тм рогов не даст ровно ничего без чипа, а чип бессмысленно делать без полной переделки впуска-выпуска. Либо комплексно и дорого, либо штат и без пустых вые*онов…
-----------------------------------
Никому, кстати, нулевик K&N с комплектом чистки не нужен (пробег 800 км, почищен)? ) серьезно) 2000р.